Традиционная одежда в ОАЭ – прошлое и настоящее

Характерные особенности

Основной особенностью традиционных нарядов являются свободные силуэты, применение плотных непрозрачных материалов. При выборе фасона учитываются требования религии – скрытыми от посторонних взглядов должны быть все части тела кроме кистей рук и лица у женщин, область от пупка до колен у мужчин. Другими факторами, определяющими фасоны восточной одежды для женщин и мужчин, являются:

  • Климат региона, среднесуточная дневная температура;
  • Семейные традиции, культурное наследие;
  • Индивидуальные предпочтения мусульман;
  • Основные тренды современной моды.

Многие мусульманские страны являются производителями и крупнейшими поставщиками тканей на мировые рынки. Это позволяет поставлять одежду на внутренний рынок по доступным ценам. Хотя некоторые дизайнерские изделия стоят дорого.

Ассортимент нарядов предполагает различные ансамбли на повседневное ношение, работу, праздничные мероприятия, спортивную одежду для мусульманок. Независимо от предназначения дамского предмета одежды, он не должен быть похожим на мужской. Женщинам не разрешается носить рубашки, брюки или футболки даже в домашней обстановке. Большое значение имеет опрятность, чистота и аккуратность в образе мусульман.

Ткани для пошива мусульманской одежды для женщин выбираются спокойного тона, без крупных узоров и сильного блеска. Исключение составляет праздничная одежда. Платье или костюм дамы дополняется головным убором любого вида. Он закрывает шею, длинные серьги и другие украшения. Аксессуары не должны быть очень броскими, с крупными драгоценными камнями. Во всем ценится умеренность, отсутствие показной вычурности и роскоши. Обтягивающие вещи недопустимы, они могут провоцировать недостойные мысли у восточных мужчин.

Вместе с тем свободные наряды позволяют чувствовать себя комфортно, они не сковывают движения. Платки защищают голову и локоны от ветра, негативного воздействия солнечных лучей, мороза. Расцветка платка может быть более яркой, используются бусины, бисер для декорирования. Натуральный шелк, лен и хлопок пропускают воздух, позволяют коже дышать.

Одежда восточная и особенно евреев

Одежда восточная и особенно евреев

(Мф. XXIV, 18). Искусство приготовлять одежду было известно на Востоке с древнейших времен. Первоначально вместо одежды употреблялись кожи животных (Быт. III, 21). Одежды восточных жителей вообще были длинные, широкие и свободно прикрывали все тело. Красота одежды состояла в тонкости и цвете материи, из которой делалась одежда.

Касательно цветов должно заметить, что светлый цвет служил символом довольства. Да будут во всякое время одежды твои светлы

, говорит Соломон (Еккл. IX, 8). Голубой цвет был любимым у иудеев и считался священным, так как был преобладающим цветом в завесах Скинии свидения и в священнических одеждах. Он был также весьма уважаем в Персии. Одежды пурпуровые и багряного цвета служили отличием богатых и почетных лиц.

Главный материал, из которого приготовлялись одежды, состоял из шерсти, льна и шелка, впрочем, во многих местах Свящ. Писания трудно решить вопрос – хлопчатобумажные или льняные материи упоминаются там. Как кажется, употреблялись и те и другие. Лен в древности разводился преимущественно в Египте, хлопок также произрастал здесь в изобилии и был в большом употреблении. Сомнительно, чтобы слова, выражающие понятия о шелке, означали в Библии ткань, известную в настоящее время под этим названием. Евреям было нарочито запрещено законом носить одежду льняную или шерстяную, по мнению некоторых, на том основании, что подобная ткань имела отношение к языческому богослужению; другие же, основываясь на словах Иосифа Флавия, думают, что подобные одежды воспрещалось носить потому, что их преимущественно носили священные лица.

Одежды вообще приготовлялись и делались женщинами, как то можно видеть из кн. Притчей (Притч.XXI, 13, 19, 24). Азиатский фасон одежды остается почти неизменимым из века в век, и это обстоятельство проливает много света вследствие новейших исследований на форму одежды евреев в частности. Можно думать, что их обыкновенная одежда состояла из внутренней одежды

(белья), наружной одежды, пояса и сандалий. Одной из самых древних и простых одежд был кусок полотна льняного или хлопчатобумажного, обвиваемый вокруг чресл и достигавший до колен. Это единственная одежда арабов. Подобный кусок составляет также внутреннюю одежду, и он бывает так незначителен, что лица, не имеющие кроме сего никакой другой одежды, считаются как бы обнаженными (Ис. XX, 2–4). То же говорится о Петре, что он опоясался одеждою, потому что был наг (Ин. XXI, 7). В лучшей отделке эта внутренняя одежда делалась шире и длиннее и имела рукава; она иногда изготовлялась на ткацком станке и не имела швов (Исх. XXVIII, 32). Хитон

Спасителя был не сшитый, а весь тканый сверху (Ин. XIX, 23). Выражение – рубашки и платья (Деян. IX, 39), очевидно, означает внутреннюю и внешнюю одежду. Выражение в кн. пр. Даниила (Дан.III, 21) – исподнее и верхнее платье, головные повязки и прочие одежды означает по порядку: широкое нижнее белье, или широкие развевающиеся панталоны, мантии, а быть может, и тюрбаны.

Внутренняя одежда первоначально была очень простой, как выше указано нами; затем другой кусок одежды перебрасывался через плечо и прикрывал руки. С обеих сторон он застегивался и простирался до колен. В настоящее время это составляет обычную одежду в Аравии. Впоследствии появились рукава, сначала до локтей, а потом до кисти руки. Такая одежда очень походила на рубашку, за исключением отверстия для шеи. Рукава этой одежды делаются у арабов широкими и открытыми, и поэтому ее всегда легко сбросить. Выражение обнажать мышцу

(Ис. LII, 10) означает устранение всех препятствий самым могущественным членам телесного организма, дабы он мог действовать во всей своей силе. Как часть нижней одежды совершающий священнослужение священник ради особенных случаев должен был носить льняные панталоны, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней (Исх. XXVIII, 42).

Пояса

. Так как одежды приготовлялись длинные и свободно спускались до самых ног, то их обыкновенно препоясывали вокруг чресл поясами. Это придавало фигуре красивый вид и предохраняло от запутывания во время труда или движения. По сему выражение – препоясывать чресла сделалось знаменательным образным выражением, означающим готовность к службе, деятельности и бдительности; тогда как другое выражение – снимать пояс означало предаваться покою и праздности (4Цар. IV, 29; Иов. XXVIII, 3; Ис. V, 27; Иер. I, 17; Лк. XII, 35; Деян. XII, 8; IПет. I, 13).

Пояса делались из ремней, хлопчатобумажной материи или из кожи и бывали 6 вершков и более в ширину, с прикрепленной посреди пряжкой, посредством которой можно было расширять и уменьшать длину пояса. Иногда пояса делались из виссона или льняной материи (Иез. XVI, 10) и часто украшались богатыми металлическими украшениями, драгоценными камнями или золотым шитьем.

Пояс употреблялся иногда и для того, чтобы носить на нем оружие (II Цар. XX, 8), деньги и другие вещи, обыкновенно носимые в кармане. Полная привязанность народа Божия к служению Ему иносказательно поясняется поясом, близко лежашщм к чреслам человека

(Иер. XIII, 11). Точно так же правда и верность называются у пророка (Ис. XI, 5) препоясанием Обетованного Мессии .

Верхняя, или наружная, одежда

(Мф. XXI:8, V:40), вероятно, состояла из четырехугольного или длинного куска бумажной материи в два или три ярда в длину и, может быть, в два ярда в ширину. Подобные одежды носятся в настоящее время арабами. Означенная одежда просто обвивалась вокруг тела, как защита от непогоды, и в случае надобности ее можно было перебрасывать через плечо и под руку – это было нечто вроде настоящих индийских покрывал – и укреплялась на плечах двумя пряжками. Арабы перебрасывают эту одежду сверх левого плеча и под правую руку и таким образом прикрывают все тело, оставляя обнаженной только правую руку. У бедных людей такая одежда служила ночным покрывалом (Исх. XXII, 26, 27, Иов. XXIV, 7). Это, вероятно, та самая одежда или льняной покров, на который указывается в Евангелии от Матфея (V, 40) и который иначе в русской Библии называется верхней одеждой, или милотью (4Цар. II, 8).

Полагают, что обшивка по краям этой одежды или шелковые кисти с голубыми нитями (Чис. XV, 38) помещались по сторонам или краям (Мф. XXIII, 5). Их доселе еще можно видеть на древних изображениях. Во время зимы носились меховые или кожаные одежды, как это существует и в настоящее время в восточных странах. В IV кн. Цар. (4Цар.I, 8) и в кн. пр. Захарии (Зах.XIII, 4), быть может, разумеется одежда из шерсти овец или козьего меха.

Обычные кожаные одежды подобного рода преимущественно носились людьми самыми бедными и низшим классом (Евр. XI, 37), но меховые одежды ценились иногда очень дорого и составляли часть царских украшений. Овечья одежда (Мф. VII, 15) считалась образом невинности и кротости и символически служила к разоблачению лжепророков, которые на самом деле были хищные и прожорливые волки, жаждущие гибели человеческой. Слово «синдоны

», употребленное в кн. Судей (Суд.XIV, 12, 13), или рубашки из тонкого полотна, означает, по мнению некоторых, одежду, носимую непосредственно под теплой меховой одеждой, и вероятно, была та же самая, о которой говорится под общим именем: покрывала, плащаницы, епанчи и др. (Притч. XXXI, 24, Ис. III, 23, Мк. XV, 46).

Покрывало, упоминаемое в Евангелии от Марка (Мк.XIV, 51), вероятно, составляло постельную принадлежность, которую в случае надобности поспешно набрасывали на себя и обвивали вокруг всего тела. Арабы пользуются и во время дня тою же самою одеждою, которая служит им для спанья и прикрытия ночью.

Различие между мужскою и женскою одеждою на Востоке не так резко обозначается, как у нас. Впрочем, между тою и другою все-таки было некоторое различие. Моисей нарочито воспретил всякий обмен одежд между двумя полами. Подобное переодеванье было общим в языческих странах и соединялось с идолопоклонническим развратом. Общая одежда женщин, по всей вероятности, была так же проста и недорога, как и у мужчин. Широкая, развевающаяся верхняя одежда с запонками или пряжкой на груди, и покрывало, по всей вероятности, были главными принадлежностями оной.

Покрывало у девиц считалось знаком скромности. Так, о Ревекке говорится, что она взяла покрывало и покрылась (Быт. XXIV, 65). Оно служило также знаком покорности или почтения у женщин замужних (I Кор. IX, 3–10).

В пророчествах Исаии встречается точное описание различных предметов женской одежды у евреев (Ис. III, 15–23). В тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, увясла и запястья, и пояса, и сосуды с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю), и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо.

Платки

(Деян. XIX, 12) были в общем употреблении у евреев, и, по свидетельству путешественников, жители восточных стран доселе носят платки в своих руках. Платки такого рода нередко бывают прекрасно изукрашены шитьем.

Опоясание

(Быт. III, 7, Деян. XIX, 12). Несомненно, что означенная часть одежды у евреев по виду и цели существенно походила на передники и фартуки, которые употребляются и в настоящее время.

Сандалии, сапоги

. См. Обувь.

Кидар

(Исх. XXXIX, 28), или головные повязки (Исх. XXVIII, 40), по-видимому, составляли часть только первосвященнических и священнических одежд. Кидар первосвященника составлял величественный головной убор, делаемый из виссона и красиво расположенный складками. На передней части кидара была следующая знаменательная надпись: Святыня Господня . Головные повязки, как можно видеть из кн. Исаии (Ис.III, 22), составляли часть женской одежды; но доселе достоверно неизвестно, из какой материи делались у евреев головные повязки или какой был образец, по которому они делались, и способ, как их носили.

Восточные женщины еще доселе особенно гордятся своими тиарами, или тюрбанами. По мнению некоторых, слово, употребленное в означенном месте кн. пр. Исаии, означает тонкий золотой или серебряный кружок, составлявший блестящую наколку. Указания на иностранные или греческие и римские головные уборы встречаются в Свящ. Писании редко.

Разноцветная одежда

. Трудно сказать, делалась ли подобная одежда из материи разных цветов, сшитых вместе, или состояла просто из одного куска материи, окрашенного разными красками. По всей вероятности, подобная одежда служила и служит знаком отличия на Востоке. По словам англичанина Роберта, для красивых и любимых детей доселе делают на Востоке подобную одежду. Кармазиновые, пурпуровые и других цветов материи часто очень искусно сшиваются для подобной одежды.

Мусульманские дети носят по временам куртки, вышитые золотом и шелком различных цветов. Думают, что дитя, одетое в подобную разноцветную одежду, предохраняется от влияния злых духов, так как внимание их отвлекается от красоты ребенка красотой одежды. Дети носят эту одежду большей частью до 8-летнего возраста, хотя между древними народами существовал, кажется, обычай, на который указывается и в Библии, носить ее и более продолжительное время.

На Фамари, как известно из II кн. Царств (II Цар.XIII, 18), была разноцветная одежда, ибо такия верхние одежды носили царские дочери-девицы

.

Прибавлениями к еврейской одежде, между прочим, служат: ожерелья, браслеты, кольца, серьги и т. п. Носовые и ушные серьги находятся в большом употреблении на Востоке. По свидетельству англичанина Чардэна, почти всякая девушка или женщина в Аравии и Персии носит кольцо в левой ноздре.

Нитка

, упоминаемая в кн. Бытия (Быт.XIV, 23), по мнению некоторых, означает тот снурок, на который нанизывались драгоценные камни, составляющие ожерелье. Браслеты, или запястья, носили лица как мужского, так и женского пола на обеих руках (II Цар. I, 10), а женщины иногда также и на ногах (Ис. III, 19–20).

Женщины в Персии и Аравии носят вокруг лодыжек ног цепочки, украшенные маленькими колокольчиками (Ис. III, 16). Ручные зеркала, сделанные из расплавленной бронзы и прекрасно полированные, составляли также общее дополнение к женскому убранству. Их обыкновенно носили или в руке, или на шнурке на шее. См. Зеркало.

Все греческие и римские женщины без исключения носили длинные волосы. На убранство их они употребляли все свое время, располагая в различных формах и убирая их различными украшениями, как то мы видим на древних медалях и статуях. Апостолы осуждают подобные заботы об украшении волос женщинами, как доказательство их тщеславия, несогласного со скромностью женщины христианки (I Тим. II:9–10; IПет. III:3–4).

В кн. Второзакония (Втор.VIII, 4) мы читаем, что одежда евреев не ветшала в продолжение их 40-летнего странствования; некоторые понимают это в буквальном смысле и полагают, что одежды детей чудесно увеличивались во время длинного пути по мере их возрастания; по мнению же других, евреи в таком множестве снабжены были платьем и всем необходимым, что им хватило на все время их сорокалетнего странствования.

Выражение облекать, одевать

часто употребляется в переносном значении, как-то: облекать проклятием, ревностью, спасением и проч.

Раздирать одежды (Быт. XXXVII, 29–33) почти с первобытных времен служило знаком печали или раскаяния. Иаков и Давид при различных скорбных обстоятельствах раздирали свои ризы, равно как Иисус Навин (Нав. VII, 6) и Езекия. Первосвященникам воспрещалось раздирать свои ризы (Лев. X:6, XXI:10), именно священные первосвященнические одежды. Те одежды, которые разодрал на себе первосвященник Каиафа (Мф. XXVI, 65), по всей вероятности, составляли обычное, ежедневно носимое первосвященником одеяние, а отнюдь не священное первосвященническое, в которое облекался он при богослужениях. Иногда раздирание риз обозначало гнев или негодование, смешанное со скорбью (Ис. XXXVI, 22). Обычай раздирать одежды при всяком сколько-нибудь печальном случае сделался столь общеупотребительным, что обратился в простую формальность. Посему-то пр. Иоиль и обращается к народу со следующими словами: Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши

(Иоил.II, 13).

Домашней

В домашних женских нарядах сохраняется следование трем принципам шариата: подчеркивание целомудрия и женской скромности, акцентирование естественной красоты. Одежда для дома должна быть комфортной, свободного кроя, пошитой из натуральных материй. В ней должно быть удобно выполнять домашнюю работу. Традиционно голова закрывается платком небольшого размера.

Даже дома девушки и женщины не ходят с оголенным телом, однако допускается выбирать ансамбли с узорами.

Приведем основные виды мусульманской женской одежды для дома:

  • Длинные платья, с короткими рукавами широкого кроя, именуемые «абая»;
  • Костюмы из свободной блузы и длинной юбки;
  • Халаты;
  • Головные уборы для дома;
  • Широкие брюки-шаровары.

Важно всегда выглядеть опрятно, нельзя носить грязное, порванное, затертое платье, халат. Хранительница очага является примером для дочерей. Обувь используется мягкая, закрытая, удобная. Ношение украшений дома допускается в особых случаях, но выбирают небольшие скромные аксессуары.

Требования к опрятности распространяются и на мужчин. Домашняя одежда в восточном стиле для мужчин предлагается в комбинациях: костюм из брюк с футболкой либо костюм с рубашкой. Ткани для пошива выбираются из натуральных волокон, мягкие, комфортные. Допускается ношение цветной одежды, но оттенки не должны быть неоновыми.

Почему арабы носят черную одежду в жару?

Стереотип о повсеместном ношении черной одежды возник лишь из-за одного вида мусульманского женского халата – паранджи. Действительно, в некоторых странах Востока можно встретить женщин, полностью укутанных в подобие темного плаща. При этом даже небольшие щели для глаз иногда прикрыты сеткой.

Не все арабские женщины ходят в столь консервативных религиозных одеяниях. Представительницы слабого пола на Востоке уже давно одеваются в современную одежду. Но так как в таких странах все еще сильно влияние религии, они придерживаются следующих правил:

  1. Можно не закрывать лицо и кисти рук. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы надеть блузку с длинным рукавом, необтягивающие джинсы или брюки. На голове по-прежнему многие носят небольшой платок, закрывающий волосы. В целом это все выглядит достаточно модно и при этом соблюдены все религиозные нормы;
  2. В одежде допустимы почти все цвета, за исключением слишком ярких. Такие одеяния стоит надевать лишь дома перед мужем;
  3. Ткань одежды не должна быть просвечивающейся;
  4. Если девушка использует традиционно мужские элементы гардероба, вроде брюк, то они должны обладать женственным фасоном;
  5. На одежде не должны быть изображены люди и животные.

Получается, что современная арабская женщина по стилю одежды будет отличаться от европейской дамы лишь наличием легкого платка на голове.

Стоит отметить, что традиция закрывать голову и тело на Востоке связана не только с религией. Дело в том, что так арабы защищались от постоянной пыли и песка. Ведь намного удобнее смахнуть песок с платка, чем с волос.

image

Рабочей

Создание делового имиджа необходимо женщине для устройства на работу, проведения совещаний и переговоров. Наряды для офиса выбираются в классическом деловом стиле, также он дополняется платком. Основным предметом гардероба деловой женщины является костюм. Современный костюм необязательно представляет ансамбль из одинаковых жакета с юбкой, брюками. Гармоничное сочетание красивых разнофактурных, разноцветных элементов позволяет создавать оригинальный образ. Сочетание модных тенденций с традиционными фасонами подчеркивает индивидуальность дамы.

Покрой рабочих брюк выбирается свободный, женственный. Округлости не должны сильно подчеркиваться. Выбираются брюки, юбки максимальной длины, закрывающие щиколотки. Дополняют брючный костюм блузой, закрывающей бедра, либо удлиненным жакетом.

Обязательным элементом делового костюма будет «хиджаб» либо «русари». Это небольшие платки, которые скрывают голову, шею, оставляя видимым лишь лицо. Для офиса уместны изделия пастельных расцветок, с мелким рисунком либо однотонные. Религиозные мусульманки могут носить в офис «муну». Такое длинное однотонное платье подходит дамам любого возраста, социального положения. Наряд не украшается надписями, узорами, нашивками, имеют максимально строгий стиль.

Мужской деловой костюм похож на европейский. Брюки классического кроя дополняются рубашкой, жакетом, пуловером. Изделия не должны быть из полупрозрачных тканей или слишком ярких цветов. Аксессуары выбирают тщательно, предпочтение отдается качеству. Запрещаются предметы одежды красного цвета и костюмы востока, сшитые из шелка.

Повседневной

Повседневная одежда женщин и мужчин не отличается разнообразием фасонов, она также изготавливается в традиционном стиле. Гардероб для повседневного ношения женщинами включает:

  • Платье свободного кроя, которое имеет длинные широкие рукава. Его называют джалабия. Рукава могут иметь крой «летучая мышь» либо «реглан»;
  • Предмет верхней одежды, изготовленный из плотной теплой ткани, именуемый джильбаб. Накидка похожа на пальто, защищает от холода;
  • Повседневные ансамбли, состоящие из туники длиной до колен со свободными брюками, блузы с длинной юбкой;
  • Удлиненные жакеты, свободные джемперы с длинными рукавами, блузки прямого кроя.

Современная повседневная одежда позволяет сочетать дизайнерское платье с паранджой, никабом. Паранджа представляет собой закрытое одеяние, по крою напоминающее халат без рукавов. Она скрывает все тело, голову, лицо и имеет только отверстие для глаз, дублированное сеткой. Никаб относится к более открытым головным уборам. Он закрывает лицо, оставляя прорезь для глаз, дублированную сеткой.

Повседневная мужская одежда мусульман состоит из брюк, закрытых рубашек. Модели рубашек используются закрытые, с воротником стойкой, изготовленные из натуральных материалов. Для совершения намаза мужчины надевают платье камис, имеющее длинные рукава. Изделие отшивается из хлопковой ткани однотонных неярких расцветок, имеет разрезы по бокам.

Особое место отводится мусульманской спортивной одежде. Она должна иметь свободный крой, позволяющий активно двигаться, но скрывать очертания женской фигуры. Для водных видов спорта предлагается специальный женский наряд буркини, представляющий закрытый костюм традиционного черного цвета либо неяркого оттенка другого цвета. Он скрывает все тело, кроме ступней, лица, кистей. Мужчины плавают в закрытых удлиненных шортах с завязками в нижней части штанин. Если модель без подклада, то под шорты надевают белье.

Одежда в Древней Месопотамии

В Месопотамии все наряды изготавливались из шерстяной ткани, которую ткали из шерсти овец и коз, так как климат не позволял массово выращивать лен. Льняные ткани привозили с , такая роскошь была «по карману» только священнослужителям и царям. Жители региона предпочитали яркие цвета в одежде (красноватый, жёлтый, ярко-красный, тёмно-красный, красно-коричневый, серый, синий, яблочно-зелёный, красно-лиловый сине-фиолетовый и прочие цвета) и полосатый орнамент.

Мужчины носили безрукавные туники с гладким воротом или отделанные кантом и набедренные повязки из длинной ткани (до 5 метров), отороченной бахромой.

Женские одежды тоже состояли из туники с боковыми разрезами, длиной до колена и зауженные к верху, что позволяло поддерживать грудь. Шумерки носили юбки с поясом, которые шили из горизонтальных полотен, шириной в полметра.

Праздничной

Для особых случаев, торжеств используется праздничная одежда для девушек, женщин. К ней относят чадру белого, синего, черного цвета. Головной убор оставляет открытым лицо, при необходимости он дополняется прозрачной сетчатой накидкой на лицо и голову. Накидка может декорироваться вышивкой, бисером, бусинами. Ткани для пошива выбираются плотные, непрозрачные. Носят чадру при выходе из дома.

Для похода в храм исламской женщине необходимо надевать абайю. Она представляет собой красивую праздничную накидку, которая изготавливается из высококачественных дорогих материй.

Бахрейн

Традиционная одежда Бахрейна очень похожа на одежду Саудовской Аравии, что обусловлено общей историей и географическим положением.

Кандура является традиционным мужским платьем, а женщины носят абайю. Следовательно, кандуру, в отличие от Саудовской Аравии, носят только мужчины. Мужское население Бахрейна, также, как и в Саудовской Аравии, по особым случаям одевает бишт поверх кандуры. Женщины обычно носят абайи вместе с хиджабом — чёрной вуалью, которая закрывает лицо.

Традиционный головной убор мужчин состоит из гутры, куфии и икаля. Гутра представляет собой платок в красно-белую клетку который носят поверх куфии — белой вязаной шапочки. А икаль, толстый чёрный шнур, служит для удержания гутры на месте.

Ритуальной

Свадебный наряд мусульманки предполагает хиджаб. Он скрывает тело невесты непрозрачной материей, но не сильно облегает фигуру. Хиджаб может быть выполнен из полупрозрачных тканей или органзы с непрозрачным подкладом. Цвет головного убора может быть не только белым, но и розовым, слоновой кости, голубым или красным. Декоративные элементы используются с блеском.

Платье невесты закрывает все ее тело, оставляя открытыми только кисти. Лиф и юбка наряда расшиваются жемчугом, бисером, пайетками. Декорирование выполняется умеренно, иногда наряд дополняется шлейфом. Свадебный образ невесты может предусматривать украшение живыми цветами. Традиционный для европейцев белый цвет наряда может заменяться на молочный, айвори, светло-голубой, серебристый. Также часто выбираются яркие наряды с богатой вышивкой.

Традиционная восточная мужская одежда и женские траурные платья имеют белый цвет. В трауре принято находиться 3 дня. Хоронят мусульман, завернутыми в белый саван.

Восточные узоры в интерьере

Многие знают, что восточные узоры и орнаменты являются наиболее интересным стилевым направлением, поскольку в нем собрано все многообразие арабской, индийской и азиатской культуры. Однако каждая составляющая имеет определенные стилевые особенности, характерные черты и, конечно, отличия.

Восточные узоры арабского стиля представляет собой все специфическое многообразие Юго-Западной Азии. Сюда входит весь Аравийский полуостров и Северная часть Африканского континента. Кроме того, в данный перечень можно добавить Турцию.

Индийское направление стилистики практически полностью подчинено культуре Южной Азии, в частности Индии. Тем не менее здесь можно обнаружить некоторые элементы, заимствованные из Персии и Греции.

Азиатское направление включает в себя элементы с характерными особенностями стран Юго-Восточной Азии. Япония, Китай, Индонезия, Таиланд, Вьетнам — вот далеко не весь перечень стран, откуда пришли данные восточные узоры.

Вектор (он же векторный элемент) — функциональная часть какого-либо рисунка. Из составных частей подобного рода и создавались знаменитые на весь мир персидские ковры, тонкая расписная резьба по дереву, многоцветные мозаики и красочные цветные платья – гандура.

В интерьере восточные узоры стали появляться примерно в 18 в. Это явление стало неизбежным результатом того, что Европа стремилась взять под контроль страны Ближнего Востока, Азии и Африки. Кроме того, «нотки Востока» стали проникать не только в дома европейцев, но и в религию, искусство, философию. Особенно широко восточные узоры стали использоваться для украшения одежды и элементов декора: мебели, фарфора, ширм, тканей, вееров. Особую популярность притягательный и загадочный восточный стиль приобрел в середине 19 века.

Олицетворением душевного покоя, спокойствия и гармонии, красоты и богатства стали именно восточные узоры. Универсальность этого стиля также поражает обывателя. Здесь присутствует и дух минимализма, которым так славятся японские мотивы, и шик и роскошь дворцов со множеством подушек и аксессуаров. Оба примера описывают абсолютно разные черты данного стилевого оформления, однако во всех восточных мотивах присутствуют схожие моменты, такие как:

  • Насыщенные цвета. Однако это может быть спокойная гамма, включающая яркие и сочные восточные узоры.
  • Обилие природных натуральных материалов, которые используются в отделке.
  • Наличие резьбы и инкрустаций.
  • Приземистая и достаточно низкая мебель.
  • Плавные формы.
  • Восточные узоры, орнаменты и роспись.
  • Наличие мозаики и плитки.

Арабский стиль характеризуется красотой, роскошью и множеством традиционных аксессуаров. В цветовой гамме преобладают теплые карамельные тона, а также всевозможные оттенки красного. Возможен синий и золотой цвета.

Марокканский стиль – пышность и лаконичность форм. Характерная черта – многообразие цветов и сочетаний.

Японский стиль – строгость и простота. Возможно даже некоторое проявление аскетизма. Китайский стиль, наоборот, допускает обилие мебели и насыщенную цветовую гамму.

Украшения и аксессуары

Закрытость мусульманских одежд вполне компенсируется различными интересными деталями и аксессуарами. Поверх длинного платья надевают меховые жилеты, накидки с капюшоном. Накидки декорируются рисунками, вышивками, аппликациями. Из аксессуаров допускается ношение ювелирных украшений строгого дизайна. Современная мода на красивые сумки, зонты, ремни также нашла отражение в гардеробе мусульманок.

Не допускается ношение слишком вычурных или дорогих украшений, которые излишне подчеркивают социальный статус.

Восточные мужчины, в отличие от европейцев, не используют много декоративных элементов. Им запрещается носить золотые изделия, но разрешено использовать много серебряных украшений. Особенно популярны массивные кольца с камнями и религиозной символикой. Практически все мусульмане носят на шее изображение полумесяца, который приравнивается к кресту в православии.

Саудовская Аравия

Саудовская Аравия известна своими строгими законами в плане одежды. Местный уклад жизни, находящийся под влиянием религии и обычаев, предполагает единообразие одежды. Все граждане должны носить строгую одежду.

В Саудовской Аравии, в отличие от ОАЭ, кандуру, или так называемую «национальную одежду ваххабитов», носят как мужчины, так и женщины. Женщины также носят сирваль (хлопковые или шёлковые брюки) под кандурой, что объясняется чрезмерно жаркими погодными условиями. Иногда, по особым случаям, мужчины одевают длинные плащи поверх кандуры, которые называются бишт или мишлах. В основном они имеют белую, коричневую или чёрную расцветку и обычно обрамляются золотой тканью. Абайя – предмет женской одежды, который необходимо носить в общественных местах. Она покрывает всё тело, за исключением лица. Ношение абайи в Саудовской Аравии также является обязательным для иностранных женщин.

Мужской головной убор состоит из тюбетейки, гутры и икаля. Тюбетейка – это небольшой головной убор, обычно белого цвета, который одевают поверх гутры — хлопкового шарфа, обмотанного вокруг головы. Икаль – двойной чёрный шнур, закреплённый вокруг гутры. Иногда набожные люди не носят икаль.

Все женщины, за исключением иностранцев, должны носить бошию и никаб покрывающие лицо. Бошия – это чёрная вуаль, которая покрывают нижнюю часть лица, а никаб представляет собой вуаль для всего лица.

Варианты стилизации образа под восточный

Модная одежда мусульманских женщин часто вызывает интерес у европеек, поэтому знаменитые дизайнеры предлагают различные наряды, стилизованные под восток. Приведем примеры наиболее популярных ансамблей женской и мужской мусульманской одежды:

  • Костюм из широких шелковых шаровар с яркой свободной туникой. Образ подходит для летнего отдыха. В зависимости от комплекции, выбирают длину туники;
  • Длинные закрытые платья с расклешенными юбками. Строгость и четкие линии позволяют подчеркнуть тонкую талию, скрыть широкие бедра;
  • Накидки, стилизованные под восток, актуальны в период межсезонья. Украшенные традиционным принтом, они оживляют классический костюм, прекрасно согревают.

Важным аксессуаром является платок, который носится повязанным на голову как тюрбан, или закрывает шею и плечи. Обувь по сезону также выбирается в восточном стиле на плоской подошве или широком устойчивом каблуке.

Одежда в восточном стиле для мужчин пользуется популярностью у европейцев за комфорт и натуральные ткани. Закрытый ворот рубашки придает мужчине строгий и мужественный вид. Мусульманская одежда имеет ярко выраженный колорит, изготавливается из натуральных тканей. В ассортименте известных производителей можно найти не только повседневную или рабочую одежду, но и спортивную одежду для мусульманок. Наряды закрывают большую часть тела, но удобны в ношении.

Как одеваться в ОАЭ туристам женщинам

Напомним, что ОАЭ является страной мусульманской, что отражается и в пожеланиях от местных властей к одежде в ОАЭ для женщин туристов. Хотя и тут есть парадокс – надеть паранджу(абайю) женщине-туристке тоже запрещено – их имеют право носить только мусульманки. Так что нужно искать идеальный средний вариант, о котором мы расскажем ниже.

В каких эмиратах строже правила к женщинам-туристам

Обратите внимание, что наиболее пристальное внимание к форме одежды могут возникнуть в Абу-Даби и Шардже.

Едешь в Дубай как одеваться женщине туристке – читай!

А вот в Дубай все намного проще, но вас тоже могут не совсем однозначно воспринять, если будете прохаживаться в совсем откровенном одеянии. Кстати, особо раздеться и не всегда получится – высокие температуры днем и палящее солнце не дадут снять с себя всю одежду – слишком велик риск обгореть, даже при использовании защитных кремов. Да и вечером может быть «слегка прохладно» — температура может опуститься до +20, а при перепаде с +35+37 днем это очень сильно ощущается.

А вот загорать топлесс запрещено!

Варианты как одеваться в Дубаи девушкам

Шорты и майки рекомендуем оставить для своего отеля, а блузки с длинным рукавом, джинсы, брюки, не короткие юбки и обувь для выхода «в свет». Естественно все должно быть изготовлено из натуральных тканей – в них жара переносить гораздо легче. Все эти рекомендации актуальны не только для Дубая – такая форма одежды будет вполне уместна для женщин в любом из эмиратов.

Если возникнет желание посетить мечеть, то знайте, что в этом случае законы распространяются на всех одинаково: и на местных и на туристов. Мечеть запрещено посещать женщинам с непокрытой головой, открытыми плечами, руками и ногами. Да и не каждую мечеть можно посетить представителям иных конфессий (не касается мечети шейха Заида и мечети в Джумейре).

Одежда для мужчин в Эмиратах

Мужчины дома носят дишдашахи — рубашки из хлопка достаточной длинны белого цвета и специальные головные уборы грубой вязки (куфия, гафия, такыйя). Поверх гафии надевают гутру платок белого цвета, который фиксируется икалом (черным двойным кнутом).

Традиционная мужская одежда в ОАЭ

Праздничная одежда мужчин в ОАЭ представлена биштом. Бишт — это широкая расписанная галуном из серебра или золота накидка на дишдаку, которая по виду напоминает плащ.

На заметку туристам Даже если мужчина является приезжим, ему не стоит ходить по мусульманскому городу в резиновых тапочках, коротких шортах, плавках, открытой майке. Это проявление неуважения к местным жителям.

Покупка одежды в ОАЭ

Многие отправляются в Арабские Эмираты не только чтобы отдохнуть на пляже и отведать блюда национальной кухни, но и для шоппинга. Чтобы купить одежду в ОАЭ, можно прогуляться по бесчисленным торговым центрам или отправиться на один из рынков. Обязательно стоит обратить внимание на национальные наряды, женщин может заинтересовать абайя или шайла, мужчины могут подобрать кандуру или хутру.

В качестве оригинального подарка рекомендуется приобрети шаль из шерсти или хлопка, если бюджет позволяет, можно купить более дорогостоящий вариант из кашемира или добавлением шелка.

Цены в ОАЭ на одежду нельзя назвать низкими, но вышитые вручную арабские одеяния из натуральных тканей способны каждого привести в восторг. В свободной продаже имеются как повседневные предметы гардероба, так и торжественные, также при желании можно заказать изготовление костюма на заказ.

39680

Не забудь поделиться с друзьями:

Отзывы: Одежда в ОАЭ и все что с ней связано ()

Популярные материалы из раздела

ОАЭ и коронавирус ситуация сегодня

Алкоголь и все, что с ним связано

Особенности отдыха в ОАЭ

Фото

Ссылка на основную публикацию
Похожее